Я — наставник
Наставничество — это современный тренд, который отражает потребность человека в непрерывном развитии, передаче знаний и адаптации к постоянно изменяющимся условиям. Практика наставничества уже давно применяется в различных сферах: в образовании — старшекурсники активно помогают адаптироваться первокурсникам, в организации — опытные специалисты сопровождают новичков, а в спортивной деятельности — успешные спортсмены становятся успешными тренерами. Наставники не только помогают другим, но и сами комплексно развиваются, совершенствуя имеющиеся и приобретая новые коммуникативные, управленческие и социальные навыки.
Бесплатный курс «Я — наставник» станет полезным инструментом для всех тех, кому интересно попробовать себя в наставничестве, кто хочет передавать опыт и помогать другим, а также тем, кто уже является наставником и хочет продолжать развиваться в этой деятельности. Опираясь на материалы курса, вы сможете сформировать базовые представления о деятельности наставника, узнать, кто чаще стремится им стать и как потом меняется, а в заключении вы получите рекомендации для начинающих наставников.
Формат обучения — онлайн
Необходимый уровень подготовки — начиная со второго курса бакалавриата с учетом освоения базового курса «Лидерство: основы».
Лекторы курса
Халифаева Ольга Алексеевна — кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и когнитивной психологии Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева; опыт преподавательской и практической деятельности 25 лет, специализация: психодиагностика, когнитивная психология.
Коленкова Наталья Юрьевна — кандидат психологических наук, доцент, начальник Управления основных образовательных программ Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева; финалист Лиги Лекторов Всероссийского общества «Знание».
Фролов Сергей Сергеевич — кандидат психологических наук, доцент, начальник управления дополнительного образования и профессионального обучения Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева; опыт преподавательской деятельности более 25 лет, специализация: педагогическая психология, управление.
Дихорь Виктория Александровна — спортивный и клинический психолог, тренер по психологической подготовке сборной Свердловской области World Skills Russia, старший преподаватель Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ, медицинский психолог наркологического отделения ГАУЗ СО Психиатрическая больница №6, ведущий психолог Уральской научно-исследовательской лаборатории школьников.
- Понятие и виды наставничества.
- Модели и этапы организации процесса наставничества.
- Техники и инструменты наставничества.
- Комплекс мероприятий по организации работы наставников.
- Коллективный портрет наставника.
- Как наставничество меняет студента?
- Опыт внедрения наставничества: в ВУЗе, спорте и трудовых коллективах.
- Рекомендации для начинающих наставников.
- организовывать эффективное взаимодействие с наставляемым, опираясь на понимание существующих моделей наставничества;
- использовать техники и инструменты наставничества;
- разрабатывать комплексы мероприятий по организации работы наставников;
- оценивать возможности разных цифровых инструментов, помогающих быть эффективным наставником в различных ситуациях, и успешно применять их на практике.