Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация в цифровой среде
Центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей»

Значительная часть жизни современного человека проходит в цифровой среде: мы общаемся через мессенджеры, ведем свои страницы в социальных сетях, переписываемся по электронной почте, решаем большое количество вопросов, используя интернет-технологии. Иногда это взаимодействие может носить стихийный характер, где мы методом проб и ошибок выстраиваем свою модель цифровой коммуникации.

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень. В процессе обучения вы узнаете о современном состоянии цифровой социальной среды, о том, как использовать ее особенности для достижения своих целей, как распознать манипуляции и справиться с ними без ущерба для себя и окружающих, какие существуют приемы анализа поведения других людей и как составить психологический портрет человека, просто просматривая его страницу в социальных сетях. По итогам прохождения курса вы сможете определить свою эффективную стратегию коммуникации в цифровом пространстве.

Формат обучения — онлайн

Необходимый уровень подготовки — начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базового курса «Коммуникативная грамотность».

Лекторы курса

Сотников Владислав Андреевич — кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова; клинический психолог.

Никишина Вера Борисовна — доктор психологических наук, профессор; заведующая кафедрой клинической психологии, директор Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Длительность
18 часов
Программа
  1. Цифровая социальная среда.
  2. Виды и способы коммуникации в цифровой среде.
  3. Технологии изучения коммуникативного поведения в социальных сетях.
  4. «Здоровая» и нарушенная коммуникация в цифровой среде.
  5. Манипулятивные технологии в цифровой коммуникации.
  6. Базовые принципы построения коммуникации удаленных команд.
Чему научишься
  • выстраивать эффективное общение в интернет-пространстве в индивидуальном и групповом взаимодействии;
  • распознавать манипуляции и противостоять им;
  • формировать психологический портрет человека, используя анализ материалов, которые он размещает в социальных сетях;
  • анализировать собственный цифровой образ и адаптировать его для решения поставленных задач.
Поделиться в социальных сетях:
Прокачай компетенции и навыки:
Похожие курсы
Искусство деловых переговоров
Искусство деловых переговоров
Переговоры это часть повседневной жизни каждого из нас и навык, определяющий успех в разных видах профессиональной деятельности. Глобализация современного мира актуализирует навыки ведения международных переговоров. Курс сочетает в себе теоретические знания с практическими примерами из разных жизненных и профессиональных областей, благодаря чему вы научитесь готовиться к переговорам, дипломатично и уверенно отстаивать свою позицию и анализировать точку зрения собеседника, снимать возражения оппонента и осознанно обсуждать условия сотрудничества, принимать взаимовыгодные решения и развивать партнерство. Формат обучения онлайн Необходимый уровень подготовки начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базовых курсов Коммуникативная грамотность, Эмоции и коммуникация, Сотрудничество в профессиональной сфере. Лекторы курса Синова Ирина Владимировна доктор исторических наук, профессор кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного экономического университета; автор учебника Теория и история дипломатии; реализует проект Школа молодого дипломата. Колбина Анастасия Денисовна начальник отдела организации конкурсов и олимпиад обучающихся; ассистент кафедры проектного менеджмента и управления качеством; руководитель научно-методического комитета Совета молодых ученых ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
Подробнее
Эффективные межкультурные коммуникации
Эффективные межкультурные коммуникации
В условиях глобализации активно расширяются социально-экономические и культурные связи. В процессе взаимодействия между представителями разных культур нередко возникают проблемы, связанные с неправильной расшифровкой и интерпретацией вербальных и невербальных сигналов. Эти межкультурные промахи не только затрудняют коммуникацию, но и могут стать серьезным барьером для общения, причиной непонимания и даже конфликтов. Поэтому важно научиться эффективной межкультурной коммуникации. Образовательный курс Эффективные межкультурные коммуникации направлен на формирование системы знаний о сущности и специфике межкультурных коммуникаций и взаимоотношений, развитие навыков эмпатии в процессе профессионального и межличностного общения в мультикультурной среде. Курс поможет выстроить стратегии коммуникации на перекрестках культур и станет удобным навигатором по практическим инструментам и техникам взаимодействия с деловыми партнерами на иностранных рынках, методам эффективной работы в мультикультурной команде, способам построения нетворкинга в поликультурной среде. Также обучение будет полезно для установки личных контактов с иностранцами в ходе обучения по международным образовательным программам и в путешествиях при знакомстве с новыми культурами. Формат обучения онлайн Необходимый уровень подготовки начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базовых курсов Коммуникативная грамотность, Эмоции и коммуникация. Лектор курса Архипова Ольга Валерьевна профессор кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса, доктор философских наук Санкт-Петербургского государственного экономического университета, специалист в области теории и истории культуры, автор монографий, научных статей, учебников и практических пособий по межкультурной коммуникации, бизнес-консультант, куратор гуманитарных образовательных проектов.
Подробнее
Управление конфликтами
Управление конфликтами
Конфликт — это ситуация, в которой между людьми возникают противоречия из-за различий во взглядах, позициях, интересах и целях. Поэтому конфликты в современном мире неизбежны и происходят повсюду: на работе, учебе, дома, в общественном транспорте. Однако мы часто воспринимаем конфликт негативно, боимся его деструктивных последствий и в результате избегаем любых противоречий, что приводит к еще большим проблемам. При этом конфликты могут принести и пользу для взаимоотношений, коллектива и самого человека. Образовательный курс «Управление конфликтами» — это курс, который будет полезен всем, кто хочет перестать бояться конфликтов и научиться управлять ими, извлекая максимальный положительный результат. Пройти его можно онлайн. В рамках обучения вы сформируете систему знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, принципах и технологиях управления ими в личной и профессиональной сферах. Применяя знания, которые вы получите в ходе дистанционного курса, вы будете уверенно чувствовать себя в конфликтах, вдумчиво и осознанно выстраивать стратегию поведения в различных ситуациях и качественно регулировать сложные и глубинные противоречия. Программа Сущность конфликта.Участники конфликта и их особенности.Причины и предмет конфликта.Функции конфликта.Виды конфликтов.Динамика конфликта.Работа с конфликтом.Этапы управления конфликтами.Эмоциональный интеллект в конфликте.Прогнозирование конфликта.Стратегии поведения в конфликте. Предупреждение и провокация конфликта.Методы регулирования и разрешения конфликта.Механизмы возникновения случайных конфликтов.Конфликтогены. Принципы общения в случайном конфликте.Управление эмоциями оппонента.Речевые тактики в случайном конфликте.Специфика общения с конфликтными личностями.Послеконфликтная стадия как способ предупреждения подобных конфликтов.Чему научитесь:понимать глубинные причины возникновения конфликтов;анализировать свое поведение и поведение оппонентов в конфликте;прогнозировать возникновение и развитие конфликтов;регулировать межличностные и групповые конфликты;применять техники конструктивного общения для решения конфликтов;выстраивать эффективную коммуникацию с конфликтными и токсичными собеседниками.Формат обучения — онлайнНеобходимый уровень подготовки — начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базовых курсов «Коммуникативная грамотность», «Эмоции и коммуникация».Лекторы курсаСтепанова Анастасия Александровна — практикующий конфликтолог, бизнес-тренер, персональный трансформационный коуч по стандартам ICF (Международная Федерация Коучинга), старший преподаватель Центра развития универсальных компетенций УрФУ, член Российского психологического общества, победитель конкурса «Лига Лекторов», лектор Российского общества «Знание».Замощанский Иван Игоревич — кандидат философских наук, директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, бизнес-тренер по публичным выступлениям и эффективным коммуникациям, спикер и эксперт на федеральных площадках («Территория смыслов», «Я — профессионал» и др.).
Подробнее
Коммуникативная грамотность
Коммуникативная грамотность
Образовательный курс направлен на развитие коммуникативной грамотности. Каждому человеку важно уметь выстраивать деловые коммуникации, четко и структурировано формулировать свои мысли, понимать и учитывать особенности собеседников. Курс поможет научиться распознавать манипуляции и справляться с ними без вреда для отношений и нервной системы. В процессе обучения в удобном цифровом формате слушатели узнают, что важно делать в процессе делового взаимодействия, чтобы достигать поставленных целей, а чего делать категорически нельзя. Программа:Что значит «быть коммуникативно грамотным».Как выстраивать диалоги в деловой среде.Барьеры в коммуникациях и способы их устранения.Как выбрать эффективный стиль общения.Понятие переговоров и их особенность.Психологическое влияние и его виды.Манипуляции как отдельный вид психологического влияния.Как противостоять нападениям и манипуляциям.Инструменты эффективной обратной связи.Чему научитесь:выстраивать диалог в деловом взаимодействии;владеть техниками активного слушания и другими методами преодоления коммуникативных барьеров;распознавать манипуляции и противостоять им;давать качественную эффективную обратную связь.Формат обучения — онлайнЛекторСергеева Дарья Викторовна — преподаватель Центра развития универсальных компетенций УрФУ, ведущий тренер СКБ Контур.Замощанский Иван Игоревич — директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, кандидат философских наук.Степанова Анастасия Александровна — преподаватель Центра развития универсальных компетенций УрФУ, конфликтолог, фасилитатор, бизнес-тренер, член Российского психологического общества.
Подробнее